пятница, 1 апреля 2016 г.

книжкины именины

   Именно такое название люблю у недели детской книги.
И так мне легче с темой определиться. В этом году мы отмечаем 75-летие рассказа Л. Пантелеева "Честное слово".
 Всё с чего-то начинается. Увидела мастер-класс, который проводила Ольга Сапанжа по "Честному слову" и всё.

Очень-очень понравилась ведущая, понравилось всё, что она делает от начала и до конца. Моё занятие - это копия её с нашими реалиями.



  За день до урока, а мы его назвали музейным, просим ребят , по возможности, узнать дату рождения прадедушки. И почти попадаем в возраст главного героя. Детские фотографии 30-40 нашлись легко. С портретом, шаржем, псевдонимом тоже работается очень хорошо.
 Нашла и обложки журнала "Костёр" 41 года. И мы тоже загибаем пальцы, высчитываем июньскую обложку, сравниваем с военной июльской.


Нашлась у меня и книга 1940 г. "Справочник скульптора " (почему-то все 4 класса, в которых провела, считают, что мог рассказчик ей зачитаться). рассказчик у нас автоматически сразу становится скульптором.
  А дальше самое интересное - честное слово, военные. "Сын полка" Катаева в прошлом году показал, что звания знает единственный мальчик в школе. "Синий кавалерийский околыш" в тексте не слышат, а я этот отрывок читаю.

 Потом торжественно рассматриваем фуражку и китель подполковника (наш Сан Саныч, завхоз, любезно одолжил мне),  сравниваем с формой 41 года,

считаем  звёздочки и шпалы.
  И финал, и всем хочется такого друга, а мы возвращаемся к обложкам, к 41 году, к блокаде. И получается действительно привязка рассказа к времени, и с этим интересно поработать

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий