понедельник, 14 декабря 2015 г.

"извлекает из пространства то, что видит в нём душа" (Д. Рубина)

 Как я пропустила эту книгу перед декабрьским сочинением? Почему ключевое слово "Путь" меня на неё не вывело?
 Вывело время (предновогоднее, подаркозаготовительное) и ёлочные игрушки.

Эту книгу дарю путешественникам:
Дина Рубина. Холодная весна в Провансе. - М.: Эксмо,2012
 Дарю, если знаю хотя бы об одном географическом совпадении автора и моего путешественника.
 Конечно, можно не совпасть в чём-то, но в желании увидеть новое, в желании "упасть в объятие любимого города" - обязательно будет совпадение. А дальше "то, что видит в нём душа".
 Мои коллеги-педагоги - люди путешествующие. Отпуск без летнего путешествия - это просто лишь выпадение из "сезона работы". Именно наши попали под нынешнюю эвакуацию из Египта, но при этом успели заехать и в Иерусалим, и в Петру, и на Мёртвое море.
  У нас оформляются альбомы из индивидуальных поездок и из совместных, с путевыми очерками и с лирическими отступлениями. А потом,  зимой (когда "большие ветра доносят до нашей улицы сердцебиение большого мира")  устраиваем на праздники тематические туристически-географические вечеринки.
   В этом году свою маленькую коллекцию дополнила тремя игрушками. А когда вышивала, вспомнила про "Школу света" из  сборника Д. Рубиной. Перечитала. Можно было взять этот рассказ на "Открытый урок чтения". Там так много этого переплетения: слов, игры, света, акварели, цвета. ("Это Вермеер")

" Отдельным рядом тянулись столы со старьем, и среди прочего — великолепная и дорогая керамика Нидерландов потертыми, иногда склеенными голубыми боками ловила мягкие солнечные блики"




4 комментария:

  1. Светлана Ивановна, спасибо за пост. Захотелось почитать Дину Рубину. Со сборником, о котором идет речь, не совпадали наши пути. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Сергеевна, мне очень нравится "журнальная" Д. Рубина, в смысле - то, что печатали когда-то в "Юности". Новая она разная, иногда накатывает - и читаю, совпадения, пусть даже мимолётные, всегда нахожу. "Русскую канарейку" обещали дать на новый год почитать.И очень мне фильм "Синдром Петрушки" нахвалили, но так и не сходила. В декабре совсем ничего не успеваю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Ивановна, а "Синдром Петрушки" уже прошел? Я тоже не успела. Книга мне эта у Рубиной очень нравится. Хотя не все у нее люблю.

      Удалить
  3. Елена Сергеевна, по-моему, в кино мы опоздали...

    ОтветитьУдалить